В целях реализации статьи 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»1, подпункта «б» пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 1377, Министерства Просвещения Российской Федерации № 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1684 от 18 декабря 2019 года «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством Просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
В целях развития региональной системы оценки качества образования Приморского края, утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 26.09.2017 No 1673-а, систематизации мер по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки качества образования и олимпиад школьников, проводимых в Приморском крае, утверждена Программа повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Приморского края и Примерный план мероприятий («дорожной карты») по повышению уровня объективности процедур и результатов оценки (Приказ министерства образования Приморского края от 15.09.2020 №23-а-990).
Цели Программы:
- повышение эффективности системы образования путем формирования устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов;
-совершенствование управления качеством образования, предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи Программы:
-формирование механизмов обеспечения объективности региональных и федеральных оценочных процедур;-выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению целей, определенных программой повышения объективности оценки образовательных результатов;
-создание условий для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов; -создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;
-определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
-содействие принятию обоснованных управленческих решений;
-оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса;
-выделение ресурсов;
-обучение кадров.